Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в условиях дальнейшего развития рыночных отношений в нашей стране необходимо совершенствование форм и методов продвижения товаров и услуг. Одним из факторов продвижения товаров и услуг на ранке сбыта является стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта составляет важнейший структурный элемент в системе маркетинга и способствует повышению информированности потребителей о характере товаров и услуг, их технических и иных характеристиках, способах использования и других качественных параметрах, представляющих интерес для потребителей.
Современной отечественной практике стимулирования сбыта же более 10 лет. Все эти годы стратегии сбыта развивались весьма стремительно, открывая новые и новые технологии. Слова «медиапланирование», директ - маркетинг» и т. д., стали привычными для работников системы сбыта.
Особое значение вопросы стимулирования сбыта имеют в сфере услуг. Туризм трудно представить без работы по стимулированию сбыта и рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.
Проблема стимулирования сбыта играет важную роль в реализации маркетинговой стратегии туристской фирмы. С помощью новых технологий продвижения туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, стимулирование сбыта обостряет эту борьбу, способствуя повышению качества туристского обслуживания.
Глава 2:
К новым перспективным формам продвижения туристских услуг некоторые авторы относят информацию, передаваемую через Интернет [32 ].
В настоящее время Интернет-реклама получает широкое распространение и заметно вытесняет традиционные виды рекламы. Интернет-реклама в использовании не сложнее традиционных рекламных носителей. А ее эффективность на порядок выше. По данным фонда «Общественное мнение», число пользователей Интернета в России составляет 17,6 млн., и этот показатель неуклонно растет.
Поэтому рекламировать в Интернете можно любой товар. Рассмотрим, какие виды электронной рекламы сейчас используются наиболее широко. Разновидностей достаточно много и они тесно связаны между собой. Обычно разделяют рекламу на охваченные аудитории - товары массового спроса (соответственно реклама МСС), люкс и средний бизнес.
Новым видом интернет-рекламы является контекстная реклама. Рынок контекстной рекламы растет сверхвысокими темпами - до 60% в год, что позволяет весьма оптимистично смотреть в будущее. Существуют данные по эффективности использования определенных видов интернет-рекламы для продвижения услуг турфирм, отелей, сайтов регионов.
За время работы в Интернете многие туристические компании уже выработали свой инструментарий для продвижения собственного продукта. В частности, первое место у этих компаний занимает как раз контекстная реклама, второе – реклама на тематических порталах.
Так появился новый термин – «контекстная реклама».
Контекстная реклама – это тип интернет-рекламы, чаще в виде короткого текста с явным рекламным посылом. Ее особенность в том, что демонстрация рекламы начинается именно в тот момент, когда получатель выразил интерес или намерение купить товар или услугу и начал поиск нужной ему информации посредством Интернета.
Контекстная реклама очень хорошо подходит для рекламы туристических продуктов.
В настоящее время как отмечают специалисты, среди 10 наиболее активных направлений рекламы контекстная реклама туристических услуг занимает 6 место [32, С. 43 ] .
Заключение:
Рассмотрение вопросов стимулирования сбыта на примере туристической фирмы Детское бюро путешествий» позволило сделать следующие выводы.
Отдых и оздоровление детей России в настоящее время регулируют более 20 законодательных актов. Федеральный закон № 170-ФЗ от 1.12.2004 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» окончательно закрепил ответственность органов государственной власти за развитие системы отдыха и оздоровления детей. Достигнуто нормативное закрепление основ функционирования системы детского отдыха; определены задачи различным органам исполнительной власти, профсоюзам, иным общественным структурам; созданы условия для обеспечения основным категориям детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, гарантии соблюдения их прав на отдых; сохранена инфраструктура отдыха и оздоровления детей в России.
В работе рассмотрена сбытовая политика на примере турфирмы. Туристическое агентство «Детское бюро путешествий» (сокращенное название «ДБП») это специализированная туристская фирма, занимающаяся организацией детского отдыха и оздоровления на Урале, в России и за рубежом Данная туристическая фирма имеет все необходимые разрешающие документы: операторскую и агентскую лицензии, сертификаты для оздоровительной и экскурсионной деятельности.
«Детское бюро путешествий» трижды стало лауреатом конкурса на лучшую организацию летнего оздоровительного и экскурсионного отдыха детей в Уральском Федеральном округе.