Введение:
В XIX веке жители штата Северная Каролина (США), осваивая новые жизненные пространства, выбрали себе подходящий девиз: «Быть, а не казаться!». В 1970 году французские манекенщицы объединились уже под лозунгом: «Казаться, чтобы быть!» .
По последним данным западных исследователей до трех четвертей своего времени западный руководитель тратит на работу, связанную с созданием имиджа. И это понятно, поскольку условия конкурентности заставляют быть первыми не только в производстве товаров, но и в производстве информации.
Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной компании, личности или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное создание образа приводит к позитивному результату.
Данная работа и будет посвящена рассмотрению этой проблемы, стающей год от года все более актуальной.
Мы рассмотрим факторы, влекущие за собой саму необходимость целенаправленного создания имиджа, так называемую «психологию» образа и использование ее в условиях ПР. Проследим различные методы и средства, успешно используемые на Западе, где к этой проблеме относятся очень серьезно и давно занимаются ее исследованием и решением.
С новыми веяниями в нашей стране также возникла необходимость профессионального подхода к решению различных проблем, связанных с общественным мнением; создаются службы ПР, рекламные агентства и отделы, однако уровень оставляет желать лучшего, не учитываются многие необходимые детали, в частности, национальный менталитет, особенности психологии украинской общественности, отношение к труду и заработку и многое другое.
Поэтому в своей работе я буду основываться на трудах видных западных исследователей для выведения технологии создания имиджа, так как многие факторы могу быть применимы в наших условиях.
Ваш личный имидж является картинкой вас. Вы не можете не иметь имиджа!
Э. Семпсон
Глава 3:
Перейдя к оценке результатов я бы хотела сначала рассмотреть отношение к компании «МКС» ее сотрудников, т.е. Внутренней аудитории.
Из неформализованной беседы с руководством было установлено, что руководство проявляет должную заботу о своих сотрудниках (предоставление транспортных средств для живущих далеко от места работы, скидки на продукцию фирмы, система поощрений, скидки на путевки в различные оздоровительные учреждения, а также льготы для детей сотрудников, совместное празднование различных мероприятий и многое другое). Теплые отношения в коллективе подтверждаются практическим отсутствием проблемы текучести кадров. Причинами миграции кадров являются выезд за рубеж сотрудников или же появление новых вакансий в связи с ростом компании.
Примечателен факт подбора на работу. Эта проблема решается так сказать «на местах»: генеральный директор подбирает директоров для филиалов фирмы директора и начальники отделов самостоятельно подбирают себе менеджеров и секретарей, менеджеры вправе решать сами, кого им брать в свою команду. Ни один из 14 руководителей среднего звена не согласился с положением «-по указанию начальства», одним из шести критериев предложенных оценить в вопросе: «По каким критериям Вы подбираете себе штат?» Наиболее выбираемыми критериями (с ними согласились 73,3 % - 11 человек) были:
1) уровень профессионализма;
2) внешний вид;
3) умение общаться с людьми.
«Уровень образования» отметили лишь трое.
Кстати сказать, что благоприятный имидж компании среди сотрудников подтверждают ответы на вопрос: «Удовлетворены ли Вы управленческой политикой компании?»
Заключение:
В заключении хочется подвести итоги, которые были сделаны в ходе проделанной работы. Итак, мы убедились в том, что хотим мы этого или нет, каждый человек, организация или событие оставляет в умах людей определенное впечатление, отношение, образ о себе.
Задача заключается в том, чтобы сложить о себе положительный благоприятный имидж. Этой проблемой широко занимаются различные исследователи и работники по связям с общественностью (ПР) многих зарубежных стран и уделяют решению этого вопроса должное внимание.
К сожалению, в нашей стране эта проблема изучена мало. Это и понятно. Ведь долгое время в нашей государственно-монополистической стране (СССР) это было просто не нужно. Однако в свете последних событий и радикальных преобразовательных перемен появилась необходимость рассмотрения и решения данной проблемы.
В связи с чем и была выбрана мною тема создания имиджа.
В мире существует различное множество методик и способов благополучного решения этой задачи. Но все они сходятся в одном: создание имиджа -это постоянная, кропотливая, долгосрочная и комплексная работа, направленная на различные группы общественности (потенциальных клиентов, сотрудников и акционеров компании и др.) с учетом специфических особенностей каждой из этих групп. Имиджевая компания должна вестись одновременно в различных направлениях и всегда опережать подобные действия своих потенциальных конкурентов. Только так можно добиться желаемого результата.
Исследуя механизмы и факторы, влияющие на имидж корпорации в Харьковском регионе, в ходе проведенного исследования было установлено, что для покупателей все же решающим фактором является уровень цен. Однако имидж определенной организации все же складывается, хотя результаты показали, что копирование мероприятий по данному поводу различных зарубежных фирм для нас неприемлемо, так как у нашего человека совершенно особенный, несравнимый ни с чем менталитет. Этот факт необходимо учитывать при разработке имиджевой политики.
Напоследок хотелось бы добавить, что мой дипломный проект ни в коей мере не претендует на создание новой универсальной теории.
Целью работы было лишь поставить вопрос об актуальности и необходимости рассмотрения этого вопроса и правильного профессионального подхода к его решению.