Курсовая теория по теме: Доминирующая фирма на отраслевом рынке

Название работы: Доминирующая фирма на отраслевом рынке

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Доминирующая фирма на отраслевом рынке 4

1.1 Теория отраслевых рынков 4

1.2 Понятие доминирующей фирмы 5

1.3 Ценовое лидерство доминирующей фирмы 6

2. Автомобильный рынок России 12

2.1 Общая характеристика отрасли 12

2.2 Структура автомобильного рынка России 13

2.3 Проблемы отечественных производителей 14

3. АвтоВАЗ – доминирующая фирма 18

3.1 Общая характеристика компании 18

3.2 Акционерная, кредитная и облигационная история АвтоВАЗ 20

3.3 Анализ финансового состояния 23

Заключение 26

Список литературы 27

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Экономика отраслевых рынков – очень важный предмет изучения. Эко-номика отраслевых рынков изучает источники рыночной власти, фирм, ее ве-личину, ее последствия, а также содержание и результаты антимонопольной политики государства. Таким образом, теория организации промышленности выступает в качестве теории антимонопольной политики. Весь рынок страны можно разделить на отраслевые рынки. Достаточно интересны исследования особенностей каждого отраслевого рынка.

Часто положение всех участников отраслевого рынка объясняется пове-дением доминирующей фирмы. Доминирующая фирма или фирма – лидер представляет собой фирмы с высокой долей рынка, позволяющее ей диктовать на рынке свои условия. Статус доминирующей фирмы может быть получен не-сколькими важными путями: высоким качеством товара, низкими издержками, объединением нескольких фирм. При определенных условиях поведение доми-нирующей фирмы такое же, как и поведение фирмы – монополиста.

Ценообразование на рынке может диктоваться ценообразованием доми-нирующей фирмы. В Российской практике возможны случаи, когда статус до-минирующей фирмы поддерживается властью. Примером такой отрасли явля-ется автомобильная отрасль России, где государство искусственно поддержива-ет лидирующее место на рынке АвтоВАЗа.

Целью курсовой работы является раскрытие понятия «доминирующая фирма» в рамках отраслевого рынка. Особое внимание в данной работе уделя-ется ценообразованию на рынке, где присутствует доминирующая фирма.

Как практическое приложение теории отраслевых рынков во второй части работы рассмотрен такой отраслевой рынок как автомобильный. На данном рынке так же существует доминирующая фирма – АвтоВАЗ. В третьей части работы рассмотрено положение на рынке и внутренние показатели работы предприятия.

2. АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ

2.1 Общая характеристика отрасли

Автомобилестроение является циклической отраслью. Это значит, что со-стояние автомобилестроения сильно зависит от состояния экономики. При рос-те экономики обычно наблюдается существенное увеличение спроса на авто-мобили; и даже при незначительном падении экономики спрос мгновенно сни-жается. Поэтому два основных фактора, которые определяют развитие автомо-билестроения в России – это экономическое положение страны и, конечно, имеющийся автомобильный парк и его состояние. Итак, сейчас мы с вами раз-берем каждый из этих факторов, посмотрим, как они действовали до текущего момента, и попробуем с вами заняться аналитической деятельностью и спрог-нозировать, как будет развиваться ситуация в дальнейшем.

Рисунок 5 – Ацикличность отечественного авторынка

На графике (рисунок 5) приведены примерные темпы прироста ВВП и парка автомобилей. (После 2002 года - прогноз Объединенной Финансовой Группы.) Очевидно, что график принципиально не соответствует тому, что ска-зано в начале – что существует прямая зависимость между темпами роста эко-номики и авторынка. Возникает естественный вопрос: почему? Ответ достаточ-но прост – дефицит предложения в советские времена. В советские времена ку-пить машину было непросто: существовали очереди, распределения. Как только у нас произошла трансформация экономического режима, люди сразу начали покупать давно желаемые автомобили. Поэтому тренды разошлись. В дальней-шем следует ожидать, что зависимость исправится и станет нормальной, пото-му что фактор отложенного потребления больше действовать не будет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М., Теория организации отраслевых рынков. М., 1998., Гл.2. С.38-64.

2. АО «АвтоВАЗ» - аналитический обзор инвестиционной компании «Финан-сАналитик»/www.finam.ru

3. Байе М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. М., 1999. Гл. 7. Экономическая сущность отрасли. С. 288-309.

4. Беленькая О. Анализ инвестиционной привлекательности облигаций АО «АвтоВАЗ»/Информационно – аналитическое агентство «Олма»/ www.obovsem.ru

5. Голубков Е.П. Исследование рынков // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №1. С. 13-35.

6. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство. М.: 2001. Гл..3. Кон-куренция и монополия. С. 93-133.

7. Коуз Р. Экономика организации отрасли: программа исследований / Фирма: рынок и право. М., 1993.

8. Отраслевой обзор автомобильной отрасли России за 2001 – 2002 года / Рос-БизнесКонсалтинг/ www.rbc.ru

9. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть СПб., 1996. С.340-347.

10. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. СПб., 1999. Т.2. Гл. 16.,17.

11. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М., 1997. С. 15-27. , Гл. 3 С. 55-85.

Похожие работы на данную тему