Введение
В современном бизнесе ставки очень большие, и поэтому мы все должны разбираться в маркетинге. Даже когда мы выбираем стиральную машину, меняем квартиру, покупаем продукты, мы занимаемся маркетингом. Нам необходимо знать, что такое рынок, кто в нем работает, законы по которым он функционирует, каковы его запросы.
Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Главная их цель – проанализировать современный рынок и выяснить обоснованные и рациональные модели бизнеса, которые соответствуют текущей ситуации в бизнесе и помогают выведению компании в зону прибыли.
Находиться в зоне прибыли стремится каждая компания. В частности ей необходимо проанализировать изменение текущего спроса на товар и причины таких изменений, а также провести количественную и качественную оценку состояния спроса.
Анализ спроса проводится с целью идентификации сегментов, наиболее привлекательных для фирмы. Сегментация в ракурсе ценовой политики, в свою очередь, нужна для того, чтобы в каждом найденном сегменте установить свой уровень цены (провести ценовую дискриминацию по группам покупателей). Одним из способов получения более полной информации для такого анализа является маркетинговое исследование рынка.
Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составление плана выборки и выбора способа связи с аудиторией. Третий этап – сбор информации с помощью вне кабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап – анализ собранной информации, получение результатов из полученных данных показателей среднего уровня. И пятый этап – представление основных результатов, которые создадут информационно- аналитическую базу для долгосрочной стратегической программы маркетинга, для системы гибкого оперативного управления действиями и коррекции принятых решений в соответствии с изменениями ситуации.
Цель изучения : разработка и применение мер способных увеличить прибыль от продаж по электроинструменту.
Задачи : выяснение причин, по которым покупатели предпочитают товар конкурирующей фирмы.
Объект : ООО «Инструмент-Центр»
Предмет : группа товаров – инструмент.
В ходе выполнения данной работы были выполнены следующие задачи:
• подбор литературы
• ее изучение
• обобщение и систематизация полученного материала
• осуществление выводов по теме
При написании работы, было, использовано пять нормативных актов, 30 источников зарубежной и отечественной литературы, а также, девять аналитических журналов.
Данная работа состоит из двух глав, содержит 19 рисунков, 13 таблиц и пять приложений.
2. Маркетинговые исследования рынка сбыта инструмента ООО «Инструмент-Центр» г. Екатеринбурга
2.1. Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Инструмент-Центр» создано в соответствии с законодательством Российской федерации: Гражданским кодексом РФ и федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98г. №14-Ф3 4, по реше-нию единственного Участника Общества от 11.03.02г.
Общество «Инструмент-Центр», имеет организационно правовую форму – общество с ограниченной ответственностью. Оно создано для осуществления хозяйственной и коммерческой деятельности, в целях извлечения прибыли, которая осуществляется в ходе деятельности по оказанию торгово-посреднических услуг. Единоличным исполнительным органом Общества является –Директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью Общества и подотчетен Участнику Общества. Место нахождения органов управления и почтовый адрес: индекс: 620109, РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Татищева 84, оф.1.
Фирма «Инструмент-Центр» работает на рынке с 1994 года и является одним из крупнейших центров реализации деревообрабатывающего, металлообрабатывающего, абразивного, алмазного, электро- и ручного инструмента (Приложение №3) по Уральскому региону. Партнерами ООО «Инструмент-Центр» по поставкам деревообрабатывающего инструмента, а именно твердосплавных дисковых, рамных, ленточных пил, фрез, ножей являются такие крупные производители, как «FABA» (Польша), «PILANA»(Чехия), «DIMAR», «КОНЦЕРН УДАЧА» (Украина), «ИБЕРУС-МУРОМ»(Россия), «МЕХАНИК» (Украина), ЗАО «ИНСТРУМЕНТ»(Россия), «UDDE-HOLM»(Германия), «RICHTER-WILMS»(Германия). Кроме этого, ООО «Инструмент-Центр» тесно сотрудничает с Уральской лесотехнической академией по вопросам обработки древесины дереворежущим инструментом. А также осуществляется финансирование научных исследований и разработок на базе Российской Академии Наук, Уральского отделения и ГУП УралНИИПДрев в области упрочнения рабочей части режущего инструмента, а также издательства научной литературы. По другим направлениям ООО «Инструмент - Центр» сотрудничает с такими партнерами как: «Местернет», «Оптимэйл», «Томский инструментальный завод», ЗАО «Арефино», «Томал», завод «Ильич», компания «Баумат», «Уралвнештехконтракт», компания «Стекло и стеклоизделия» и другими.