Дипломная по теме: Анализ экономических показателей магазина

Название работы: Анализ экономических показателей магазина

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

102 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА 20

2.1 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МАГАЗИНА 20

2.2 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ 22

2.3 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ МАГАЗИНА 27

ГЛАВА 3 ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ МАГАЗИНА 33

ГЛАВА 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ, ИХ ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ПРОДАЖЕ 47

ГЛАВА 5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ВЫКЛАДКИ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ 52

ГЛАВА 6 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРОВ, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА 61

ВЫВОДЫ 93

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96

ПРИЛОЖЕНИЕ 101

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хо-зяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе раз-личных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономиче-скую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятель-ность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабель-ное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выра-женная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управ-лению ими с целью достижения высокой экономической эффективности ра-боты торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной органи-зацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способству-ют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и пред-ложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребле-ния покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна прово-диться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с постав-щиками.

Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупа-тель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных свя-зей с поставщиками.

Глава 3 Формирование ассортимента товара и организация товароснабжения магазина

Работа с ассортиментом только по методу "Поставим, посмотрим, как пойдет" часто приводит к негативным последствиям, особенно в небольших компаниях, не обладающих достаточными материальными и временными ре-сурсами для исправления ошибок. Принимать решения, опираясь на инфор-мацию от торговых представителей поставщиков и широкомасштабные рек-ламные кампании производителей, - "должно пойти, потому что везде идет", - тоже не всегда эффективно. Продажа полок (официальная или в форме бо-нусов, честно переданных руководству) может лишить магазин значительной части прибыли. А уж сотрудники, работающие в закупках "на свой интерес" часто наносят реальный ущерб интересам магазина: потери, которые магазин понесет, могут многократно превышать сумму полученных закупщиком про-центов. Бывает, что попытки сделать сотрудников неподкупными приводят к тому, что закупщики просто становятся осторожнее или - теряют инициативу и отдают предпочтение проверенным решениям. Опыт успешных розничных предприятий убедительно свидетельствует о том, что проценты закупщику всё-таки нужно давать, - но не с закупок, а с продаж. Таким образом, можно заинтересовать менеджера по закупкам в росте товарооборота и прибыли ма-газина, а главное - в повышении внимания к потребностям покупателей.

"Необходимо твердо следовать собственному плану и изменять его лишь в том случае, если основания будут весомыми и убедительными" - го-ворил все тот же Карл фон Клаузевиц. Поэтому процесс изучения спроса и формирования ассортимента - это построение и проверка гипотез о поведе-нии групп покупателей, исследование зоны деятельности магазина. Спрос, как известно, является основным фактором, влияющим на ассортимент. Зна-чение этого фактора неизмеримо выше, чем возможностей и условий поста-вок товаров, ограничений торговых и складских площадей и материально-технической базы магазина. Изучение спроса должно производиться в целом, и по отдельным товарным группам, ассортиментным позициям. Конечно, для того, чтобы ответить на вопрос: "Кто наши сегодняшние покупатели, и кого мы хотим привлечь завтра?", необходимо исследование. Однако, слово "ис-следования" часто пугает владельцев магазинов, имеющих завышенные представления о его стоимости. Исследование можно проводить методом по-стоянных приближений и на первом этапе использовать собственные ресур-сы и информацию от покупателей, поставщиков, отчеты и результаты иссле-дований: данные о доле рынка, статистике потребления, узнаваемости марок. Ряд данных можно получить у производителя, но необходимо использовать и независимые источники.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб-ное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.

2. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2002.

3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической дея-тельно¬сти предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сер-вис, 2002.

4. Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рын-ке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений - М.: ТОО "Люкс-Арт", 1995, 176 стр.

5. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы -М. ОАО “Типография “Новости”, 2000

6. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг, Учебник для ВУЗов /Багиев Г.Л., Тара-сеыич В.М., Анн Х./ Под общей редакцией Багиева Г.Л. М.: “Экономика”, 1999

7. Баканов М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры и за-дачи: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

8. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъ¬екта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.

9. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельно¬сти предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2002.

10. Бландер Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху трансформации - СПб, 2000

11. Боргуль С. Товары для школьного ранца. Положение на рынке" // Товарный рынок. - 1998, №46 (127) (30 ноября).

12. Брагина З.В., Ершова М.Л. Основы логистики: уч. пособие.— Ко-строма: Костром. обл. организация общества "Знание", 1998.— 98с.

13. Буххайм. Кункель. Лойэ. Оформление и оборудование магази-на//Berlin Pubish ware beteiligungsgesellschaft mbH. — Август 1993. — С. 42.

14. Вайсман А. Стратегии маркетинга: 10 шагов к успеху; стратегия менеджемента, 5 факторов успеха, М.:Экономика, 1995

15. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и стати¬стика,1998.

16. Вождаев А. Продукты в торговом зале: пасьянс для мерчандайзе-ра //Витрина. — 1997. — № 10. — С. 35—38.

17. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999.— 228с.

Похожие работы на данную тему