Дипломная по теме: Имидж государственного служащего

Название работы: Имидж государственного служащего

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

63 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение. 3

Глава 1. Социально-психологические аспекты имиджа государственного служащего. 6

1.1. Проблемы управления. Роль имиджа государственного служащего 6

1.2. Современные принципы управления обществом. 12

Глава 2. Имидж государственного служащего как вопрос кадровой политики. 20

2.1. Личностные характеристики и их значение при решении управленческих проблем. 20

2.2. Формирование имиджа государственного служащего и связанные с этим проблемы кадровой политики. 28

Глава 3. Современные тенденции формирования имиджа государственного служащего. 35

3.1. Имидж лидера: тенденции и функции. 35

3.2. Имидж «рядовых» государственных служащих на примере сотрудников правоохранительных органов. 46

Заключение. 55

Список литературы. 58

Приложение – Распоряжение № 156. 61

Выдержка:

Введение

Проблема имиджа государственной службы – это проблема восприятия государственного служащего, как со стороны общества, так и со стороны его коллег и вышестоящих лиц. Кроме того, это проблема ассоциативных связей, которые вызывает образ госслужащего в целом у подавляющей части населения страны. Именно имидж еще на бессознательном уровне либо пробуждает желание сотрудничать, либо приводит к отторжению самой мысли о сотрудничестве.

Англичане говорят, что «правительство не только должно эффективно управлять, но и порождать у населения уверенность, что им эффективно управляют» . Это две стороны одной медали: реальная и символическая. О важности символической (имиджевой) стороны говорит хотя бы тот факт, что на протяжении 70 лет нашей страной управляли не очень-то эффективно, но значительная часть (чтобы не сказать «большинство») населения, тем не менее, была убеждена в обратном.

Имидж в сфере государственного управления присутствовал всегда, но в наше время его значение резко возрастает. В условиях информационного бума проблема дефицита информации выглядит странно, но она неизбежна: это дефицит информации, которую мы можем воспринять и обработать (усвоить) в условиях дефицита времени, ставшего яркой приметой нашей повседневности. В таком случае, принимая решение, мы часто вынуждены опираться на знаковый заменитель – имидж, картинку, отражающую основные черты, в частности, черты должностного лица, представителя государственной службы.

Таким образом, актуальность темы данного исследования не вызывает сомнений. Она усугубляется еще и тем фактом, что она не является в достаточной мере научно разработанной отечественными авторами. В основном статьи по имиджевой тематике посвящены проблемам бизнесменов, да и размещение в периодических изданиях отнюдь не способствует их долговечности, скорее они ставят проблемы, нежели решают их. Об учебных пособиях в этой сфере можно сказать то же самое. В них редко выделяются проблемы имиджа именно государственного служащего, хотя нередко анализируются проблемы имиджа политиков прошлого и современности. Возможность и необходимость проекции этого анализа на проблемы данного исследования тоже говорит в пользу актуальности темы.

Объектом нашего исследования является имидж государственного служащего. Предмет исследования – проблемы формирования имиджа государственного служащего. Целью данного исследования является анализ существующего в общественном сознании имиджа госслужащего и определение роли этого имиджа в решении управленческих проблем, а также выявление и изучение проблем, связанных с формированием имиджа государственного служащего и его специфику.

Цель исследования обусловила постановку следующих задач:

- выделить современные принципы управления обществом и проблемы такого управления;

- проанализировать социально-психологические аспекты имиджа государственного служащего, в частности роль имиджа при осуществлении государственного управления;

- выявить значение личностных характеристик госслужащего для успешного решения проблем управления;

- исследовать проблемы кадровой политики, связанные с формированием имиджа государственного служащего;

- определить существующие тенденции в формировании имиджа сегодняшнего лидера и рядового государственного служащего-исполнителя, а также значение последнего для реализации функций государственного управления.

В качестве теоретических источников нами использовались работы в основном отечественных авторов, в частности, книга Г.Г. Почепцова «Имиджелогия», где рассматриваются проблемы создания и смены имиджа, его роли в общественной и политической жизни, научно-практическое исследование одного из пионеров отечественного менеджмента В.К. Тарасова «Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров», в котором исследуются пути формирования имиджа и стиля действий руководителя, учебные пособия по менеджменту Л.Е. Басовского и В.В. Глухова, а также «Введение в политологию» В.П. Пугачева и А.И. Соловьева. При исследовании поставленных проблем были использованы и статьи в периодических изданиях, таких как «Закон и право», «Диалог», «Проблемы теории и практики управления»

Первая глава данной работы посвящена аспектам имиджа государственного служащего социально-психологического плана, в ней же исследуются современные концепции управления и роль, отведенная в них имиджу субъекта управления. Во второй главе раскрывается значимость личностных характеристик и их влияние на качество управления. И, наконец, в третьей главе анализируются тенденции формирования образа лидера и государственного служащего исполнителя в свете кадровых проблем в современном управлении обществом.

3.2. Имидж «рядовых» государственных служащих на примере сотрудников правоохранительных органов

На наш взгляд, тема, рассматриваемая в данной части работы может считаться наиважнейшей, поскольку ее разработанность в настоящее время в отечественной практике, если не стремится к нулю, то близка к этому показателю. Когда речь заходит об имидже государственной власти, это понятие ассоциируется с ее высшими эшелонами, начиная, как минимум, с губернатора.

Но имидж власти формируется в глазах рядового человека и для этого человека (избирателя, налогоплательщика, носителя верховной власти, согласно Конституции). А этот человек в своей повседневной жизни гораздо чаще сталкивается с сотрудниками милиции или рядовыми чиновниками налоговой инспекции, нежели с губернатором или Президентом.

Об имидже губернатора или Президента задумываются в .

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон РФ от 27.07.04 г. «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ // СПС «Гарант».

2. Федеральный закон РФ от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы РФ» № 58-ФЗ // СПС «Гарант».

3. Указ Президента РФ от 19.11.02 г. «О введении федеральной программы «Реформа государственной службы РФ (2003 –2005 гг.)» №1336 // СПС «Гарант».

4. Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы - М.: Аспект Пресс, 2002. – 228 с.

5. Атаманчук Г.В. Управление – социальная ценность и эффективность - М.: 1995. ИНФРА-М – 233 с.

6. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977. – 382 с.

7. Басовский Л.Е. Менеджмент - М.: ИНФРА-М, 2004. – 216 с.

8. Бахрах Д.Н. Административное право - М.: НОРМА, 2002. – 800 с.

9. Богардус Э. Лидеры и лидерство - М.: 2004. НОРМА – 365 с.

10. Василенко Л.В. Частная жизнь К. Маркса – Волгоград: 1994. – 387 с.

11. Верт Н. История Советского государства (1900-1991 гг.) - М.: Прогресс-Академия, 1997. – 547 с.

12. Гаврилова М. Инаугурационная речь как государственная идеология // Диалог, 2004, №5-6 (34-35).

13. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: ЮНИТИ-ДАНА 1997. – 501 с.

14. Глухов В.В. Менеджмент – СПб: Лань, 2002. – 600 с.

15. Делягин М. Власть, бизнес, население – три составляющих современного общества // Проблемы теории и практики управления, 2005, №3.

16. Дербичева С.А., Астапенко П.Н. Проблемы позиционирования восприятия полиции (милиции) в современном обществе // Закон и право, 2005, № 2, №3.

17. Ельцин Б.Н., Исповедь на заданную тему – Рига: 1990. – 190 с.

18. Жамсрандоржийн Д.Э. Подготовка государственных служащих // Закон и право, 2005, № 2.

19. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире - М.: Славянский диалог, 1996. – 335 с.

20. Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития - М.: НОРМА, 1998. – 241 с.

21. История менеджмента / Под ред.. Валового Д.В. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.

22. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель - М.: Дело, 1994. – 249 с.

23. Кутырев Н.П. Технологии победы на выборах - М.: Приор, 1999. – 96 с.

24. Леонтьев А.А. Психология общения - М.: Смысл, 1997. – 368 с.

25. Марочная стратегия деятельности полиции в системе полицейского позиционирования, 2005, № 6.

26. Маршев В. Размышления об управлении Россией: прошлое, настоящее, будущее // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 3.

27. Мирошин В. Менты как менты // Комсомольская правда, 7-14 июля 2003.

28. Новиков В.В. Социальная психология - М.: Изд-во института психотерапии, 2003. – 344 с.

29. Подготовка кадров государственной службы: методы и дидактически основы повышения эффективности / Под ред. Яблоковой Е.А. - М.: 2004. – 358 с.

30. Одайник В.В. Психология политики - СПб.: Питер, 1996. – 298 с.

31. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? - М.: Дело, 1998. – 150 с.

32. Почепцов Г.Г. Имиджелогия - М.: Рефл-Бук, 2002. – 698 с.

33. Почепцов Г.Г. Психологические войны - М.: Рефл-Бук, 2000. – 528 с.

34. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Политология - М.: Аспект-Пресс, 2002. – 477 с.

35. Соколов В.В. Модельный этический кодекс государственного служащего // Государственная служба, 2004, № 2.

36. Тарасов В.К. Персонал-технологии: отбор и подготовка менеджеров - Л.: Машиностроение, 1989 г. – 368 с.

37. Торвальд Ю. Век криминалистики - М.: Прогресс, 1991. – 328 с.

38. Турчинов А.И. Государственная служба и кадровый потенциал // Государственная служба, 2004, № 4.

39. Хиллман Дж. Архетипическая психология – СПб.: Б.С.К. 1996. – 158 с.

40. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России - М.: НОРМА, 1999. 143 с.

41. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния - М.: Культура и спорт, 1997. 472 с.

42. Шкуратов В.А. Историческая психология - М.: НОРМА, 1997. – 287 с.

Похожие работы на данную тему