Введение
Сегодня сфера услуг становится все более значимой в экономике России так как она создает многочисленные рабочие места и вносит существенный вклад во внутренний национальный продукт. Маркетинг как комплексная, равносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем.
Маркетинг известен как система управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы.
Банковский и страховой маркетинг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.
Последние изменения в банковских и страховой системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга.
Глава 2. Особенности маркетинга в страховом бизнесе
2.1 Сущность маркетинга в страховании
Чтобы достичь более полного использования института страхования для удовлетворения потребности народного хозяйства в страховой защите и инвестиционных ресурсах, чтобы увеличить показатель охвата страхованием потенциальных объектов, необходима эффективная система взаимодействия страховых компаний с клиентами — страховой маркетинг.
Предметом исследований в страховом маркетинге является спрос и предложение страхового рынка.
В современных условиях в нашей стране ежегодно увеличивается число аварий и катастроф вследствие повышенного износа и нарушений эксплуатации технических объектов, отсутствия необходимых мер по их предупреждению, отсутствия эффективных систем борьбы с негативными последствиями природных явлений.
Если в советский период ущерб от чрезвычайных событий подлежал компенсации из бюджетных источников, то в рыночной экономике, когда государство не может нести такого рода расходы в полном объеме, возрастает значение страхового бизнеса.
Литературные источники
1. Банковское дело: стратегическое руководство. 2-е изд. – М.: Изд-во «Консалтбанкир», 2007
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник для ВУЗов. – М.: КноРус, 2009. – 212 с.
3. Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2009. – 416 с.
4. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. М.: Приор, 2007.
5. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология.- М. Высшая школа, 2007
6. Герасименко В.В. Основы маркетинга. М.: ТМС, 2007
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. -М.: Финпресс, 2007
8. Денежное обращение и банки: Учеб.пособие / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой. – М.: Финансы и статистика, 2007
9. Джозлин Р.В. Банковский маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2008
10. Коробов Ю.И. Банковский маркетинг. Саратов: Издат. центр Сарат. экон. Академии, 2006
11. Севрук В.Т. Банковский маркетинг. С-П.: Коруна, 2008
12. Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2000.
13. Жилкина М., Нецветаев А., Стрижов С. Особенности маркетинга в страховом бизнесе // Маркетинг. – 2006. – №5. – С.58-65
14. Зубец А. Развитие страхового маркетинга в России // Страховое дело. – 2007 – №9. – С.24-26
15. Куликов А. Некоторые аспекты маркетинговой политики страховых компаний // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. – №5. – С.22-27
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2006