Дипломная по теме: Маркетинговые исследования рынка и их роль в деятельности фирмы

Название работы: Маркетинговые исследования рынка и их роль в деятельности фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 13

1.1. Основы научных исследований и проблемы методического обеспечения маркетинговых исследований 13

1.2. Рынок услуг маркетинговых исследований как социально-экономическая категория 29

1.3. Сегментирование хозяйствующих субъектов рынка, специализирующихся на оказании услуг маркетинговых исследований. 33

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 38

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА 39

УСЛУГ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 39

2.1. Анализ тенденций развития мирового рынка услуг маркетинговых исследований 39

2.2. Внедрение организационных технологий маркетинговых исследований на региональном и микроуровне 43

3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ПРОВЕДЕННОЕ ДЛЯ ЗАО «ВАСКО» 59

3.1. Конкурентный анализ и характеристика ЗАО «Васко» 59

3.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Васко (СНГ)» 65

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

БИБЛИОГРАФИЯ 91

ПРИЛОЖЕНИЯ 94

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: Система маркетинговых исследований осуществляет систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Сфера маркетинговых исследований постоянно расширяется и охватывает следующие направления:

- изучение емкости рынка, распределение его долей между конкурирующими фирмами;

- уровень доходов населения;

- поведение и мотивации потребителей;

- изучение политики цен и ценообразования;

- анализ деловой активности.

В поле зрения маркетинговых исследований входят также основные тенденции социально-экономического развития, изучение товаров конкурентов, изучение рекламы и ее эффективности и др. В настоящее время называют до 100 возможных направлений маркетинговых исследований.

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.1. Основы научных исследований и проблемы методического обеспечения маркетинговых исследований

Передовой западный опыт в организации и методологии маркетинговых исследований приходил в Россию тремя основными путями:

1. Через практику западных сетевых исследовательских и, отчасти, консалтинговых компаний, рано пришедших на российский рынок. За эти годы через «технологические горнила» этих ведущих мировых компаний прошли несколько тысяч российских специалистов, осевших затем в российских компаниях, в том числе исследовательского сектора. Естественно, накопленный опыт тут же был ассимилирован.

2. Через практику заказа маркетинговых исследований ведущими западными компаниями. У большинства последних есть жесткие и довольно высокие международные стандарты в отношении инструментария, технологии проведения, подачи результатов исследований. Именно по этой причине долгие годы иностранные промышленные и торговые компания предпочитали заказывать исследования представительствам крупных западных исследовательских фирм. Но постепенно ведущие российские исследователи (COMCON, ROMIR, Business Analitica, Magram, Validata и пр.) завоевывают все большую совокупную долю, тесня иностранные компании. Это стало возможным только благодаря выравниванию качества проведения исследований у российских и иностранных игроков. Поскольку российские исследовательские компании ведут более гибкую ценовую политику, они стали реальной конкурентной силой на «иностранном» сегменте рынка маркетинговых исследований.

3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ПРОВЕДЕННОЕ ДЛЯ ЗАО «ВАСКО»

3.1. Конкурентный анализ и характеристика ЗАО «Васко»

Название предприятия (краткое): ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВАСКО (СНГ)"

Название предприятия (полное): ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВАСКО (СНГ)"

Организационно - правовая форма: Закрытое акционерное общество

Код ОКПО: 45039904

Количество работающих: 38

Годовой оборот (USD): 3371677

Вид деятельности: Торговля оптовая

Почтовый индекс: 09172

Почтовый адрес: ПЕР 4-Й КОТЕЛЬНИЧЕСКИЙ, Д 3/31

Название Vasco International S.A.R.L. / ЗАО Васко (СНГ). Собственник - Vasco Group. В бизнесе существует 22 года, из них 16 лет в России и СНГ.

Цель: обеспечить маркетинговой стратегии и распределение услуг в России

Миссия: открытие для себя и реализация возможностей для предоставления потребителям высококачественных марок премиум класса для повышения их удовлетворенности с помощью инновационных продуктов и грамотного распределения услуг

Ведущие ценности:

- Создание, т.е. развитие новых услуг, а не только распространение существующих активов

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Marketing Research. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2004 г. 820 с.

2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка, СПб.: Питер, 2004. 630 с.

3. Гареев Е.П. Маркетинговые услуги. М.: Финансы и статистика, 1992.

4. Герчикова И.Н. Маркетинг. Организация. Технология, М.: Изд. Школы международного бизнеса МГИМО,1990

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика М.: Финпресс, 1998. 416 с.

6. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования- М:Союз, 2006. 429с.

7. Жукова Я. Рынок маркетинговых исследований в России. Доклад на III международной конференции «Маркетинг в России: мировой опыт и российская практика».

8. Зозулев А.В. Сегментирование рынка. Киев:Рыбари, 2003. 410 с.

9. Иванова С.П. Маркетинг нововведений. М.: Союз, 2001, 182 с.

10. Линтон И. Маркетинг по базам данных. М.: Амалфея, 1998.

11. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие. М.: Дело, 1994.

12. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: ФиС, 1996

13. Международный кодекс маркетинговых исследований. Принят Международной торговой палатой и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинга в 1976 году.

14. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под редакцией Е.П. Голубкова и др. М.: Экономика, 1997. 320 с.

15. Рекламная Россия. М.: Изд-во Гребенникова. 2001.

16. Фролов Е. Состояние мирового рынка маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 6.

17. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб., Питер, 2000.

18. Азоев Г., Яхин В. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2001. Апрель. № 2.

19. Андреев И. Б. Методика оценки интенсивности конкуренции и проектирования конкурентной стратегии // Материалы «Энергомашбанка». 1997

20. Березин И. Рынок маркетинговых исследований и консалтинга: состояние, проблемы и перспективы // Практический маркетинг. 2001. № 2.

21. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом – 1998 - № 2(5).

22. Жукова Я. Российский рынок маркетинговых исследований // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. № 6. Декабрь.

23. Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом – 2007 - № 3 – С. 18-27.

24. Матюшина Т. Российский рынок маркетинговых исследований // Russia Business Watch, лето-осень 2008 г.

25. Методология проведения маркетинговых исследований на выбранном рынке // Вестник Российской Гильдии маркетологов. Лето, 2007.

26. Ойнер О.К. Международная научно-практическая конференция «Новые направления развития маркетинга: взаимодействия и партнерские отношения» // Российский журнал менеджмента – 2007 - Т. 5 - № 4 - С. 121-124.

27. Ойнер О.К. Оценка результативности маркетинга с позиций системы управления бизнесом // Российский журнал менеджмента – 2008 - Т. 6 - № 2 - С. 27-46.

28. Пирогова Ю.К. Коммуникативные приемы в маркетинге // Маркетинговые коммуникации – 2002 - № 4.

29. Роланд Т. и др. Измерение результативности маркетинговых исследований: современные знания и будущие направления // Российский журнал менеджмента – 2007 - Т. 5 - № 2 - С. 63-90.

Похожие работы на данную тему