Введение:
Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств произ-водства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: осо-бенности формирования спроса, особенности формирования предложения, осо-бенности формирования рыночных отношений.
В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчиво-сти потребительского спроса производство и предложение товаров народного потребления должны обладать повышенной способностью к адаптации к по-стоянно изменяющимся требованиям рынка.
Предложение на рынке товаров народного потребления включает значи-тельно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства.
Еще один характерный для предложения на рынке потребительских това-ров момент: большинство товаров данного рынка имеет более короткий жиз-ненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость посто-янного обновления и расширения номенклатуры и ассортимента товаров для личного потребления.
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от произво-дителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляе-мых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Сбыт - всего лишь одна из многих функций коммерческой деятельности, причем зачастую не самая существенная. Если предприниматель хорошо пора-ботал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка найдут своего покупателя.
Главной задачей, стоящей перед организацией, занимающейся коммерче-ской деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью на-хождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) ус-ловий реализации товарной продукции.
Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использова-нию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Главная цель состоит в сокращении суммарной вели-чины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.
Глава 4:
где ETi - средняя сумма закупок товара за период T;
N - количество видов ассортимента, помещаемого в данный транспорт.
Далее мы разбиваем сумму E по ассортименту: Ei = E * ETi / ET.
Так, в нашем случае, если закупалось 3 наименования товаров, имеющих сбыт за месяц ET1=2 тыс. руб., ET2=1.5 тыс. руб., ET3=0.5 тыс. руб., то ET=4 тыс. руб., и при закупке E=5 тыс. руб., 1-го наименования необходимо закупить E1=5•2/4=2.5 тыс. руб., 2-го - E2=5•1.5/4=1.875 тыс. руб., 3-го - E3=5•0.5/4=0.625 тыс. руб.
Теперь несколько слов о применении данного метода. Его можно исполь-зовать двояко. Во-первых, с целью принятия решения о количестве закупаемо-го товара. При этом величины I и ET необходимо спрогнозировать на период времени, в течение которого будет реализовываться объем закупок Eopt. Кроме того, необходимо спрогнозировать "транспортные" расходы R и налоговые льготы по ним kI. Однако, во-вторых, данный метод можно использовать каж-дый раз для проверки - насколько принятое решение о закупке партий товара отличалось от оптимального. В этом случае величины I, ET, kI, R можно взять из реальных данных. Естественно, что принятое решение каждый раз будет от-личаться от оптимального. И здесь нужно стремиться к тому, чтобы, во-первых, эти отличия были небольшими, а во-вторых, чтобы эти отличия были как в меньшую, так и в большую сторону от Eopt. Если же величина E постоян-но меньше Eopt, это означает, что постоянно недополучается прибыль; если же E больше Eopt, то неэффективно используется вложенный в бизнес капитал. Величина С и в том и в другом случае может быть взята по состоянию актива баланса на день закупки товара. Отметим, что данный подход предполагает ис-пользование средних величин, в частности, I и ET. На самом деле, это величи-ны случайные, поэтому и величина r также будет величиной случайной. И бо-лее корректная постановка задачи должна подразумевать максимизацию слу-чайной величины рентабельности. Однако из экономического смысла ясно, что при определенных условиях (в частности, при небольшой величине коэффици-ента вариации случайных величин I и ET) решения задач при обеих постановках будут близки.
Заключение:
Итак, как показал проведенный анализ, процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств производства. В силу большой индивидуализи-рованности, избирательности, изменчивости потребительского спроса произ-водство и предложение товаров народного потребления должны обладать по-вышенной способностью к адаптации к постоянно изменяющимся требованиям рынка.
Главной задачей, стоящей перед организацией, занимающейся коммерче-ской деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью на-хождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) ус-ловий реализации товарной продукции.
Обострившаяся в последнее время конкуренция между торговыми компа-ниями на ювелирном рынке г.Ижевска ставят перед предприятиями задачу дальнейшего совершенствования эффективности коммерческой работы с тем, чтобы сохранить, а по возможности и упрочнить свое положение на рынке.
Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торго-вого предприятия на рынке ювелирных изделий.
Для повышения эффективности современной торговли необходим науч-ный подход к организации коммерческой работы. Практически на любом тор-говом предприятии существуют значительные резервы повышения эффектив-ности их деятельности именно за счет оптимизации торгово-технологического процесса.
Магазин «Нефертити» (ПБОЮЛ Бурова Л.Б.) один из специализирован-ных магазинов, торгующих ювелирными изделиями. В ассортименте представ-лены изделия из золота, серебра и других драгоценных металлов, изделия из драгоценных и полудрагоценных камней, юбилейные золотые и серебряные монеты и т.д.
Структура управления магазина “Нефертити” представляет собой линей-но-функциональную систему управления.
Основной проблемой деятельности магазина “Нефертити” является недоста-точная прибыль предприятия и невысокая пропускная способность. Частичное решение этой проблемной ситуации видится от ввода в магазине новых товарных групп, новых услуг населению, таких как заказ по каталогам известных фирм про-изводителей, доставка товаров в случаях торжества на дом, накопительный карты с последующими скидками.
Расходы на рекламу в магазине «Нефертити» в 2003 г. по сравнению с 2002 г. уменьшились на 0.02%. Удельный вес различных видов рекламы в те-чение последних двух лет менялся незначительно.
Общий план товарооборота за 2003 год был выполнен на 107%, в том чис-ле по розничному товарообороту на 104%.
В отчетном периоде наблюдается увеличение розничного товарооборота. Однако, если принять во внимание непрерывный рост цен, так как в 2002 г. рост цен на ювелирные изделия примерно 14%, а в 2003 г. - 12%, то становится понятно, что товарооборот объекта исследования за 2 года вырос не так значи-тельно.
Главная причина снижения товарооборота обусловлена, как нам кажется, с одной стороны, падением покупательской способности населения, а с другой стороны - усилением конкуренции на ювелирном рынке Удмуртии. Ювелир-ный рынок Удмуртии наряду с большим количеством мелких торговых пред-приятий и частных предпринимателей в настоящее время представлен еще и весьма крупными торговыми предприятиями.