Введение:
В настоящее время, чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславливают возрастание важности организации и совершенствования маркетинговой деятельности. Так как стратегический маркетинг как концепция управления фирмы позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают кризис или им грозит банкротство.
Настоящая работа посвящена проблемам организации и совершенствования маркетинговой деятельности.
Современная практика по проблемам организации и совершенствования маркетинговой деятельности в России показывает, что именно грамотность в этом вопросе является одной из центральных проблем.
Вышесказанное отражает, что выбранная тема является актуальной, т. к. в условиях рынка промышленные предприятия вынуждены осуществлять не только производственную функцию, но и заниматься вопросами формирования ассортимента, улучшения качества, а также экономически выгодным сбытом продукции.
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Однако, это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически анализировать и корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а разработка маркетинговой стратегии становится полноценным элементом системы управления предприятием
Глава 3:
В данной главе автором работы будут предложены конкретные мероприятия, направленные на выбор оптимальной модели стратегического развития с использованием маркетинговой политики в ООО «Меридиан Гарант».
Наши предложения по улучшению финансового состояния и совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Меридиан Гарант» мы могли бы свести к совершенствованию внутрифирменного финансового менеджмента и маркетинга.
Проанализировав работу ООО «Меридиан Гарант», можно сделать выводы, что у предприятия достаточно большие возможности, позволяющие развиваться как в маркетинговой, так и инвестиционной политике.
Достаточно широкий ассортимент реализуемых материалов, достигнутый уровень качества и соответствие качества материалов ГОСТам и нормативным документам позволило ООО «Меридиан Гарант» занять прочное место на рынке сбыта электроизоляционных материалов и оргстекла.
Проведённый в предыдущей главе анализ действующей стратегии в ООО «Меридиан Гарант» выявил некоторые проблемы предприятия, связанные с его стратегическим развитием и отсутствием маркетинговой и рекламной политики.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в 2002 году сделав ставку на разобранные стратегии развития во второй главе, руководством ООО «Меридиан Гарант» до начала 2004 года ничего нового для дальнейшего развития и завоевания регионального рынка электроизоляционных материалов и оргстекла не предпринималось.
Хотя направлений в развитии ООО «Меридиан Гарант» и дальнейшего стратегического процветания достаточно много.
Решение выявленных проблем организации деятельности торгово-посреднической фирмы ООО «Меридиан Гарант» в значительной степени можно обеспечить за счет реализации ниже рассмотренных предложений.
Поэтому, по степени сложности намечаемые автором мероприятия по нормализации финансового положения и маркетинговой политики в ООО «Меридиан Гарант» можно дифференцировать на следующие группы:
• лёгкие, «косметические» мероприятия на предприятии;
• локальные, «безинвестиционные» мероприятия в предприятии;
• сложные, «радикальные» мероприятия в предприятии.
Заключение:
Настоящая работа была посвящена проблемам стратегического маркетинга, менеджмента на предприятии, так как стратегический маркетинг как концепция управления фирмы позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают кризис или им грозит банкротство.
Недостаточная эффективность маркетинговой политики коммерческой деятельности требуют более глубокого теоретического осмысления и разработки конкретных практических рекомендаций по совершенствованию.
Вместе с тем, многочисленные проблемы совершенствования маркетинговой политики лишь в самое последнее время стали обращать на себя внимание отечественных исследователей, что показала обработка обширного нормативного, теоретического, статистического и аналитического материала по теме дипломной работы.
В работе подробно были рассмотрены теоретические основы организации и совершенствования маркетинговой деятельности на предприятиях, понятие маркетинговой стратегии, отражены типы маркетинговых стратегий, рассмотрены разновидности маркетинговых стратегий на отечественных предприятиях.
Проведённый в настоящей работе финансовый анализ в ООО «Меридиан Гарант» показал, что результаты деятельности в отчётном периоде 2002-2003 гг.. значительно лучше результатов прошедшего периода. Обобщая выводы, мы можем констатировать, что на конец анализируемого периода предприятие имеет достаточно высокий уровень рентабельности. Его платёжеспособность и финансовая устойчивость находятся, в целом, на хорошем уровне, хотя отдельные показатели находятся ниже рекомендуемых значений.