Введение:
Туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества. Туризм на рубеже тысячелетий стал глубоким социально-экономическим и политическим явлением, значимо влияющим на мировое устройство и политику многих государств и регионов мира.
Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Основу современного туристского рынка как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска работников. В последнее время в туризме возрастает роль деловых поездок, а также путешествий лиц пенсионного возраста.
Глава 4:
Первым этапом оценки эффективности предложенного проекта мероприятий является расчет затрат на его внедрение.
Структура затрат на участие в выставке следующая:
— регистрационный сбор;
— командировочные расходы сотрудников фирмы;
— затраты на разработку и производство рекламных сувениров;
— арендная плата и монтаж экспозиции;
— расходы на рекламные и информационные материалы.
Регистрационный сбор является фиксированной ставкой для всех участников выставки и составляет 5600 руб.
Арендная плата зависит от месторасположения стенда на выставке. Стенд прямо у входа обойдется гораздо дороже, чем, скажем, в дальнем секторе выставочного павильона. Возьмем среднюю стоимость аренды стенда, которая была при проведении выставки в прошлом году (20 000 руб.).
Налог на рекламу рассчитывается: стоимость аренды стенда на выставке (за минусом налога на добавленную стоимость) *5% = 20 000 *5% = 1000 руб.
Командировочные расходы складываются из:
— проживание в гостинице (стоимость проживания в гостинице за один день 1200, руб. выставка длится три дня, таким образом, общая стоимость проживания составит 3600 руб. за одного сотрудника);
— проезд (железной дорогой – 1500 руб. в оба конца на одного сотрудника);
— суточные в размере 100 руб. (за три дня 3*100 = 300 руб.).
Предполагается, что для участия в выставке в Москву будут направлены два сотрудника.
Таким образом, командировочные расходы составят:
(3600+1500+300)*2 = 10800 руб.
Общая смета затрат на командировочные расходы представлена в таблице 4.1.1.
Заключение:
В результате анализа особенностей политики продвижения услуг в туризме, были выделены следующие методы продвижения товара (услуги): реклама; продвижение товара; личные продажи; прямой маркетинг; связи с общественностью. Каждый из перечисленных методов имеет свои преимущества и недостатки, однако практика показывает, что наибольшей эффективностью обладает реклама. Однако нельзя недооценивать и другие методы.
Объектом практического исследования являлась туристская фирма ООО «Интуравто», основанное в 1991 году и входящее в десятку самых крупных туристских фирм города Волгограда и Волгоградской области.
ООО «Интуравто» - многопрофильная туристская компания из года в год увеличивает свой объем продаж, ассортимент турпродукта и укрепляет технологию производства, что позволяет ей обеспечивать высокое качество туров.