Введение
Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворе-ния личных потребностей, население получает через торговлю. Торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллектив-ного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственно-стью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку по-требители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные до-ходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла произ-водства и обращения, так как товар превращается в деньги.
Коммерческий доход торговых предприятий выражает стоимость не-обходимого и прибавочного продукта, созданного на данных предприяти-ях. Говоря о необходимом и прибавочном продукте применительно к тор-говле, следует учитывать, что в доходах торговли реализуется часть стои-мости продукта, создаваемого в других производящих отраслях. Эта часть передается торговле в уплату за ее услуги непроизводительного характера.
Поэтому в торговле часть дохода, которая идет на оплату труда, час-тично формируется за счет прибавочного продукта, созданного в отраслях, производящих товары. Однако всякая хозяйственная деятельность, отве-чающая потребностям рыночной экономики, будь то производство товаров или предоставление услуг, в рамках общественно необходимых затрат должна приносить соответствующим предприятиям коммерческий доход.
Основной источник доходов в торговле - это торговая деятельность, т.е. реализация товаров. Степень эффективности торговой деятельности измеряется показателем ее рентабельности, который непосредственно свя-зан с доходом и характеризует его относительный уровень.
2. Экономико-финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Анализ состояния и использования основных средств
Анализ финансовой деятельности ООО «Декор» за период 2004 – 2005 года проводится по данным бухгалтерского баланса, отчёта о финан-совых результатах и их использовании (форма 2) приложение к балансу.
Основой анализа является система показателей и аналитических таб-лиц.
Экономический потенциал может быть охарактеризован двояко: с позиции имущественного положения и с позиции его финансового поло-жения. Обе эти стороны финансово-хозяйственной деятельности взаимо-связано-нерациональная структура имущества, её некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения.
Необходимым звеном в системе рыночной экономики является ин-ститут несостоятельности (банкротства) хозяйственных субъектов. По-этому особую актуальность приобретает вопрос оценки структуры балан-са, т.к. по неудовлетворительной структуре баланса принимается решение о несостоятельности предприятия.
Структура стоимости имущества даёт общее представление о финан-совом состоянии предприятия. Она показывает долю каждого элемента в активах и соотношении заёмных и собственных средств, покрывающих их в пассивах.
Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансо-вых ресурсов в активы. Активы динамичны по своей природе. По данным приведённого в приложении баланса, динамика имущественного положе-ния предприятия может быть охарактеризована следующим образом.
Список использованной литературы
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Фи-нансы и статистика, 2004.
2. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2002.
3. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2002.
4. Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. - М.: Аспери, 2002.
5. Гражданский кодекс РФ. – М: Юридическая литература, 1994.
6. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Завгородний В.П., Савченко В.Я. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка - К.: Издательство «Блиц-Информ», 2003.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.:, Финансы и статистика, 2004.
9. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2003.
10. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская от-четность: составление и анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2004.
11. Панкратов. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004.
12. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и анализ - М.: Инфра-М, 2003.
13. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия - М.: Инфра-М, 2003.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, ИП «Экоперспектива», 2004.
15. Соловьев Б.А., Алькевич Л.А., Андросов В.И. Экономика торговли. - М.: Экономика, 2005. – 329 с.
16. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя - М.: Перспек-тива, 2003.
17. Финансовый анализ деятельности фирм - М.: Ист-Сервис, 2003.
18. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой. - М.: Перспектива, 2002.
19. Френкель А.А. Экономика России в 2000-2005 гг., 2005.
20. Хруцкой. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2005.
21. Шеремет А.Д. Анализ экономики промышленных предприятий - М.: Высшая школа, 2002.
22. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Экономика, 2003.
23. Шеремет А.Д. Экономический анализ в управлении производством - М.: Экономика, 2003.
24. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях - М.: Инфра-М, 2002.
25. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Эконо-мика», 2003.
26. Экономика торговых предприятий. Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2005.