Введение:
Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переход-ного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде слу-чаев коренным образом поменявших профессию и жизненные ориентиры.
От рядовых спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного бизнеса" многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торго-вой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предпри-ятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового ха-рактера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто немного «по-крутился» в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже това-ров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессиональ-ного использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следую-щим характеристикам:
оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;
оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;
торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у роз-ничного торговца;
правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.
Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие соб-ственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффектив-ность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной про-дажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.
Целью данной работы является разработка методической и организацион-но-экономических аспектов формирования и развития оптовой торговли....
Глава 2:
Город Ижевск занимает площадь в 315,6 кв. км. В административном от-ношении современный Ижевск раз¬делен на Ленинский, Октябрьский, Перво-майский, Индустри¬альный и Устиновский районы. Это деление чисто условное, не связанное ни с физико-географическими особенностями города (кроме за-речной части — Ленинского района), ни с экономико-географическими функ-циями отдельных его частей.
Таблица 1
Характеристика административных районах Ижевска
Наименование района Числен-ность, тыс. чел. Доля в численно-сти населения, % Площадь, кв. км Доля в пло-щади городе, %
Индустриальный район (восток) 116,4 17,8 68,9 21,8
Ленинский район (юго-запад) 105,4 16,2 81,7 25,9
Октябрьский район (север) 148,2 22,7 55,4 17,6
Первомайский район (вос-ток и юго-восток) 127,5 19,5 60,8 19,3
Устиновский район (севе-ро-восток) 155,0 23,8 48,8 15,4
ВСЕГО 652,5
100,0 315,6
100,0
Ижевск расположен в юго-восточной части Удмуртской Республики, в восточной части Восточно-Европейской равнины, в междуречье Камы и Вятки. Географические координаты центра города: 56 градусов 50 минут 38 секунд се-верной широты и 53 градуса 10 минут 11 секунд восточной долготы. Город расположен на несудоходной реке Иж, правом притоке реки Камы. По эконо-мико-географическому положению Ижевск относится к Средне-Уральскому экономическому району. Он расположен на границе между лесной и лесостеп-ной климатическими зонами России.
Ижевск является одним из крупных промышленных центров России. Чис-ленность населения Ижевска составляет 0,4 процента от численности населения России, а объем производства промышленной продукции равен 0,5 процента.
Таблица 2
Место Ижевска в экономике России по годам
Наименование показателя
2001 2002 2003 2004
Объем промышленной продукции по городу Ижевску, в % к объему промышленной продукции России 0,5 0,5 0,5 0,6
Объем оборота розничной торговли по городу Ижев-ску, в % к объему оборота розничной торговли России 0,5 0,5 0,3 0,2
Численность населения города Ижевска, в % к числен-ности населения России (на конец года) 0,4 0,4 0,4 0,4
Ижевск - промышленный центр Удмуртской Республики. Здесь проживает 40,0 процентов всего населения Удмуртской Республики. На городских пред-приятиях производится более половины всей промышленной продукции рес-публики, а розничный товарооборот составляет более 55 процентов от респуб-ликанского показателя. Предприятия и организации Ижевска являются основ-ными налогоплательщиками в бюджет Удмуртской Республики, поскольку до-ля Ижевска в валовом доходе от реализации продукции (работ, услуг) составля-ет более 77 процентов. Промышленники и коммерсанты. Ижевска в силу сло-жившихся экономических связей ведут активную экономическую деятельность со всеми регионами России, странами СНГ, в ближнем и дальнем зарубежье.
Основную роль в обеспечении населения продуктами питания и промыш-ленными товарами играет торговля. Она располагает в Ижевске разветвленной сетью магазинов. Торговля - отрасль народного хозяйства, обеспечивающая об-ращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
Возникновение первых предприятий и организаций государ¬ственной тор-говли в Ижевске относится к 1922 году. Они созда¬вались различными ведомст-вами и организациями. В 1924 году был организован Комвнуторг — областная комиссия по внут¬ренней торговле. Это позволило наладить систематический учет и отчетность по основным показателям развития торговли.
...........
Заключение:
На деятельность мага¬зинов каждого жилого района оказывает влияние боль¬шое количество факторов. Не всегда более крупные про¬довольственные магазины являются самыми эффектив¬ными. В значительной степени это опре-деляется высоким удельным весом в структуре товарооборота доли издержко-емких товаров, реализация которых является более трудоемкой и требует большого размера торговой площа¬ди. Если же брать данные в целом по г. Ижевску, то экономи¬ческая эффективность имеет тенденцию к росту по мере возрастания размера торгового предприятия (возрастает товарооборот на один магазин, на 1 м2 торговой площа¬ди, на одного работника, снижается уровень издержек обращения и т. д.).
Для каждой группы оптовых торговых предприятий, характеризующейся определенным размером торговой площади, необходимо определить мини-мальный объем товарооборота, необходимый для обеспечения определенного уровня экономических пока¬зателей, а также максимальный объем товарооборо-та, который может быть фактически получен в этих магази¬нах при условии обоснованности выбора специализа¬ции. Эти параметры определяют на основе анализа их величины по каждой группе магазинов с определенным размером торговой площади. Последним параметром, необходимым для решения задачи второго этапа, является Тpj — объем реализации р-ой товарной группы в j-м жилом районе. При решении задачи оптимизации специализации предприя¬тий розничной торговли жилого района он считается заданным.
Полу¬ченные результаты анали¬зируются по двум направлениям. Во-первых, выявляется эффективность полученной структуры реализации от¬дельных товарных групп в различных торговых предприятиях с учетом тесноты связи покупательских потоков за различными товарами и возможности органи-зации продажи этих товаров совместно в одном магазине. На¬пример, при полу-чении варианта, по которому в одном магазине должны продаваться молоко и молочные про¬дукты, а также винно-водочные изделия. .......