Образовательная среда является частью жизненной среды человека, а психологическая безопасность представляет собой одну из ее психологических характеристик, которая становится значимой проблемой в связи с ростом психологического насилия во взаимодействии учащихся, педагогов, родителей и школьной администрации, что подтверждается данными различных исследований. Причинами психологического насилия в образовательной среде могут являться и средовые условия, и межличностные отношения учителей, учащихся и их родителей.
Н.Г.Рассоха указывает, что психологическое насилие представляет основную угрозу психологической безопасности образовательной среды, оно является исходной формой любого вида насилия и труднее всего формализуется, потому его структурные компоненты до сих пор не определены…………….
………………….Завершая доклад, отметим, что, в любом случае, личностная неготовность педагога противостоять угрозам психологической безопасности может привести к развитию невротических реакций, а также индивидуально-психологической деформации педагога.
В этой связи особую роль приобретает деятельность школьного психолога, направленная как на устранение угроз психологической безопасности учителей, так и на формирование у них личностной готовности противостоять данным угрозам.